Программа развития

Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Полтавской на 2021-2025 годы

Паспорт программы ГБОУ школы-интерната ст-цы Полтавской

Наименование ПрограммыПрограмма развития ГБОУ школы-интерната ст-цы Полтавской на 2021-2025 годы
Основания для разработки Программы— Конвенция о правах ребенка;
— ФЗ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
— ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
— ФЗ № 121-ФЗ от 24.11.2005 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
— Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, утверждена Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 № 751;
— Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р.;
— Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 №1726-р;
— Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 № 2403-р.
— Национальный проект «Образование», паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. № 10);
— Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (с изменениями на 23 декабря 2020 года), утверждена постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 года № 363
— Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования» (с изменениями на 29 декабря 2020 года), утверждена Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края 5 октября 2015 № 939
— Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28 сентября 2020 года № 28;
— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599;
— Устав ГБОУ школы-интерната ст-цы Полтавской
Разработчики ПрограммыЗам.директора по УВР – Серовая С.Д.,
зам.директора по ВР – Сычева Л.Л.,
зам.директора по КР – Лынник Л.А.
Исполнители ПрограммыАдминистрация ГБОУ школы-интерната ст-цы Полтавской, педагогический коллектив, социальные партнеры школы-интерната, родительская общественность.
Кем принята ПрограммаПрограмма принята педагогическим советом ГБОУ школы-интерната ст-цы Полтавской
Цель ПрограммыСоздание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы-интерната как инструмента воспитания гармонично -развитой и социально-ответственной личности
Задачи Программы— в области управления образовательным учреждением:
1. Создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность школы-интерната в соответствии с современным законодательством РФ;
2. Обеспечить качественный переход на выполнение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), освоение обучающимися образовательных программ в различных формах с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и состояния здоровья;
3. Организовать систему постоянного мониторинга состояния воспитательного и образовательного процесса, определить параметры диагностики и коррекции результатов деятельности школы.
— в области содержания воспитания и образования:
1. Разработать образовательные программы по учебным предметам, курсам внеурочной и коррекционной деятельности, программам дополнительного образования, соответствующие интересам и возможностям обучающихся, социальному заказу родителей, потребностям социума;
2. Совершенствовать формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков во взаимодействии с семьей и социумом.
3. Уделять больше внимания инициативе самих учащихся, стимулировать её и создавать условия для внеурочной деятельности, в том числе в разновозрастных группах.
— в области кадрового обеспечения и научно-методической деятельности:
1. Создать условия для освоения педагогами нового информационно образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.
2. Организовать методическое сопровождение педагогов, разрабатывающих рабочие предметные программы и программы курсов внеурочной и коррекционной деятельности в соответствии с ФГОС УО (ИН), а также осваивающих технологии деятельностного типа.
3. Совершенствовать медико-социальное, психолого-педагогическое и информационное сопровождение педагогов.
— в области материально-технического обеспечения:
1. Создать новые интерьеры учебных кабинетов, спальных комнат, кабинетов самоподготовки и досуговой деятельности, помещений школы в соответствии с целями образовательного процесса и требованиями к доступной среде.
2. Укомплектовать библиотеку печатными и электронными образовательными ресурсами.
3. Разработать систему мониторинга оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с требованиями к доступной среде.
Основные направления Программы1. Развитие воспитательной системы, направленной на формирование духовно-нравственной культуры, гражданской позиции, патриотизма, толерантности, эстетического восприятия окружающего мира. (подпрограмма «ВОСПИТАНИЕ»)
2. Усовершенствование урочной и коррекционной деятельности с учетом интересов, желаний и особых образовательных потребностей каждого ребенка для успешной социализации воспитанников в современный социум. (подпрограмма «ОБУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ»)
3. Изменение школьной инфраструктуры, обустройство безбарьерной среды в рамках реализации программы «Доступная среда». (подпрограмма «СРЕДА»)
4. Сохранение и укрепление здоровья школьников. (подпрограмма «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ»)
5. Совершенствование профессионального потенциала педагогов в целях повышения качества образовательного процесса. (подпрограмма «КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ»)
Срок реализации Программыянварь 2021 года – декабрь 2025 года
Этапы реализации Программы1 этап — 2021г. — аналитико-подготовительный
2 этап — 2022-2024 гг. — поисково-преобразующий
3 этап — 2025 г. — контрольно-оценочный
Ожидаемые результаты от реализации Программы— достижение выпускниками высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок;
— расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся;
— удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам и способностям;
— создание системы мониторинга внеучебных достижений (электронное портфолио) и результатов социализации обучающихся;
— сокращение количества нарушений дисциплины;
— удовлетворённость обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении;
— обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС УО (ИН), социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся;
— мониторинг качества преподавания предметов;
— мониторинг учебных достижений обучающихся;
— стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации (ГИА);
— вариативность форм психолого-педагогического, медико-социального сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа, просвещение);
— расширение форм и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся (индивидуальный, групповой, на уровне класса, школы, семьи);
— разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ коррекции образа жизни ребенка и организации летнего отдыха;
— трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с программой «Доступная среда»;
— развитие школьного сайта как пространства диалога семьи, школы и общественности;
— предоставление широкого спектра адресных образовательных услуг, востребованных в регионе;
— тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;
— разработка и реализация модели организации работы с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни;
— широкое использование здоровьесберегающих технологий, оптимальной организации деятельности учащихся и учителей на уроках и во внеурочное время;
— потребность обучающихся в занятиях физической культурой и спортом; — мониторинг достижения планируемых результатов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
— овладение педагогами учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС УО (ИН);
— использование в образовательной практике технологий деятельностного типа;
— выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта через различные формы методической работы (презентационные и обучающие семинары, практикумы, деловые и организационно-деятельностные игры, тренинги, конкурсы методических идей, консультации, методические рекомендации, видео материалы и т.д.);
— повышение социальной защищенности педагогов;
— создание системы сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации.
Критерии эффективности реализации Программы (по направлениям развития)1 направление: подпрограмма «ВОСПИТАНИЕ»
— Увеличение в учебно-воспитательном процессе школы-интерната доли мероприятий, направленных на формирование творческой, духовно-нравственной и граждански зрелой личности.
— Динамика количества социальных и сетевых партнеров, доля их участия в учебно-воспитательном процессе.
— Доля педагогов, использующих современные воспитательные технологии и нестандартные формы работы.
— Динамика количества воспитанников, включенных в школьное самоуправление.
— Повышение рейтинговой оценки отношения родителей и местного сообщества к школе-интернату.
— Охват детей и подростков услугами дополнительного образования на базе школы-интерната.
— Доля обучающихся, принимающих участие в творческих мероприятиях на базе школы-интерната.
2 направление: подпрограмма «ОБРАЗОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ»
— Динамика качества обучения по предметам на 1 и 2 ступени обучения.
— Динамика среднего и высокого баллов результативности сдачи выпускных экзаменов (ГИА).
— Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном и олимпиадном движении различного уровня.
— Охват детей и подростков психолого-педагогическим сопровождением.
— Увеличение доли обучающихся с положительной динамикой развития по итогам прохождения коррекционных курсов.
3 направление: подпрограмма «СРЕДА»
— Оснащение и оборудование помещений и территории школы-интерната необходимыми для безбарьерной среды элементами (поручни, пандусы, контрастная маркировка, тактильная разметка, качественное покрытие тротуаров и пр.).
— Оборудование пришкольной территории многофункциональными площадками для игр, занятий спортом.
— Оснащение и оборудование в соответствии с ФГОС УО (ИН) учебных кабинетов, помещений для внеурочной и коррекционной деятельности, производственных кабинетов.
— Приобретение современного технологического и холодильного оборудования, оборудования для медицинского кабинета, спортивного оборудования и инвентаря.
— Переоснащение рабочих мест педагогов цифровым телекоммуникационным оборудованием.
— Обеспеченность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами.
4 направление: подпрограмма «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ»
— Мониторинг статистических данных о заболеваниях детей и пройденном лечении.
— Количество мероприятий, формирующих позитивное отношение к ЗОЖ, стимулирующих безопасный образ жизни, обучающих умению действовать в чрезвычайных ситуациях.
5 направление: подпрограмма «КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ»
— Динамика количества педагогов, включенных в подготовку к новым формам аттестации педагогических кадров.
— Динамика количества учителей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию.
— Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по современным проблемам развития специального (коррекционного) образования.
— Динамика количества педагогов, имеющих публикации из опыта работы.
— Динамика количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.
Финансирование ПрограммыСредства государственного бюджета, внебюджетных источников; возможно привлечение средств спонсорской поддержки.