Паспорт программы ГБОУ школы-интерната ст-цы Полтавской
Наименование Программы | Программа развития ГБОУ школы-интерната ст-цы Полтавской на 2021-2025 годы |
Основания для разработки Программы | — Конвенция о правах ребенка; — ФЗ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; — ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; — ФЗ № 121-ФЗ от 24.11.2005 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; — Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, утверждена Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 № 751; — Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р.; — Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 №1726-р; — Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 № 2403-р. — Национальный проект «Образование», паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. № 10); — Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (с изменениями на 23 декабря 2020 года), утверждена постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 года № 363 — Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования» (с изменениями на 29 декабря 2020 года), утверждена Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края 5 октября 2015 № 939 — Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28 сентября 2020 года № 28; — Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599; — Устав ГБОУ школы-интерната ст-цы Полтавской |
Разработчики Программы | Зам.директора по УВР – Серовая С.Д., зам.директора по ВР – Сычева Л.Л., зам.директора по КР – Лынник Л.А. |
Исполнители Программы | Администрация ГБОУ школы-интерната ст-цы Полтавской, педагогический коллектив, социальные партнеры школы-интерната, родительская общественность. |
Кем принята Программа | Программа принята педагогическим советом ГБОУ школы-интерната ст-цы Полтавской |
Цель Программы | Создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы-интерната как инструмента воспитания гармонично -развитой и социально-ответственной личности |
Задачи Программы | — в области управления образовательным учреждением: 1. Создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность школы-интерната в соответствии с современным законодательством РФ; 2. Обеспечить качественный переход на выполнение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), освоение обучающимися образовательных программ в различных формах с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и состояния здоровья; 3. Организовать систему постоянного мониторинга состояния воспитательного и образовательного процесса, определить параметры диагностики и коррекции результатов деятельности школы. — в области содержания воспитания и образования: 1. Разработать образовательные программы по учебным предметам, курсам внеурочной и коррекционной деятельности, программам дополнительного образования, соответствующие интересам и возможностям обучающихся, социальному заказу родителей, потребностям социума; 2. Совершенствовать формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков во взаимодействии с семьей и социумом. 3. Уделять больше внимания инициативе самих учащихся, стимулировать её и создавать условия для внеурочной деятельности, в том числе в разновозрастных группах. — в области кадрового обеспечения и научно-методической деятельности: 1. Создать условия для освоения педагогами нового информационно образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий. 2. Организовать методическое сопровождение педагогов, разрабатывающих рабочие предметные программы и программы курсов внеурочной и коррекционной деятельности в соответствии с ФГОС УО (ИН), а также осваивающих технологии деятельностного типа. 3. Совершенствовать медико-социальное, психолого-педагогическое и информационное сопровождение педагогов. — в области материально-технического обеспечения: 1. Создать новые интерьеры учебных кабинетов, спальных комнат, кабинетов самоподготовки и досуговой деятельности, помещений школы в соответствии с целями образовательного процесса и требованиями к доступной среде. 2. Укомплектовать библиотеку печатными и электронными образовательными ресурсами. 3. Разработать систему мониторинга оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с требованиями к доступной среде. |
Основные направления Программы | 1. Развитие воспитательной системы, направленной на формирование духовно-нравственной культуры, гражданской позиции, патриотизма, толерантности, эстетического восприятия окружающего мира. (подпрограмма «ВОСПИТАНИЕ») 2. Усовершенствование урочной и коррекционной деятельности с учетом интересов, желаний и особых образовательных потребностей каждого ребенка для успешной социализации воспитанников в современный социум. (подпрограмма «ОБУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ») 3. Изменение школьной инфраструктуры, обустройство безбарьерной среды в рамках реализации программы «Доступная среда». (подпрограмма «СРЕДА») 4. Сохранение и укрепление здоровья школьников. (подпрограмма «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ») 5. Совершенствование профессионального потенциала педагогов в целях повышения качества образовательного процесса. (подпрограмма «КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ») |
Срок реализации Программы | январь 2021 года – декабрь 2025 года |
Этапы реализации Программы | 1 этап — 2021г. — аналитико-подготовительный 2 этап — 2022-2024 гг. — поисково-преобразующий 3 этап — 2025 г. — контрольно-оценочный |
Ожидаемые результаты от реализации Программы | — достижение выпускниками высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок; — расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся; — удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам и способностям; — создание системы мониторинга внеучебных достижений (электронное портфолио) и результатов социализации обучающихся; — сокращение количества нарушений дисциплины; — удовлетворённость обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении; — обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС УО (ИН), социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся; — мониторинг качества преподавания предметов; — мониторинг учебных достижений обучающихся; — стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации (ГИА); — вариативность форм психолого-педагогического, медико-социального сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа, просвещение); — расширение форм и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся (индивидуальный, групповой, на уровне класса, школы, семьи); — разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ коррекции образа жизни ребенка и организации летнего отдыха; — трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с программой «Доступная среда»; — развитие школьного сайта как пространства диалога семьи, школы и общественности; — предоставление широкого спектра адресных образовательных услуг, востребованных в регионе; — тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся; — разработка и реализация модели организации работы с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни; — широкое использование здоровьесберегающих технологий, оптимальной организации деятельности учащихся и учителей на уроках и во внеурочное время; — потребность обучающихся в занятиях физической культурой и спортом; — мониторинг достижения планируемых результатов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни; — овладение педагогами учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС УО (ИН); — использование в образовательной практике технологий деятельностного типа; — выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта через различные формы методической работы (презентационные и обучающие семинары, практикумы, деловые и организационно-деятельностные игры, тренинги, конкурсы методических идей, консультации, методические рекомендации, видео материалы и т.д.); — повышение социальной защищенности педагогов; — создание системы сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации. |
Критерии эффективности реализации Программы (по направлениям развития) | 1 направление: подпрограмма «ВОСПИТАНИЕ» — Увеличение в учебно-воспитательном процессе школы-интерната доли мероприятий, направленных на формирование творческой, духовно-нравственной и граждански зрелой личности. — Динамика количества социальных и сетевых партнеров, доля их участия в учебно-воспитательном процессе. — Доля педагогов, использующих современные воспитательные технологии и нестандартные формы работы. — Динамика количества воспитанников, включенных в школьное самоуправление. — Повышение рейтинговой оценки отношения родителей и местного сообщества к школе-интернату. — Охват детей и подростков услугами дополнительного образования на базе школы-интерната. — Доля обучающихся, принимающих участие в творческих мероприятиях на базе школы-интерната. 2 направление: подпрограмма «ОБРАЗОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ» — Динамика качества обучения по предметам на 1 и 2 ступени обучения. — Динамика среднего и высокого баллов результативности сдачи выпускных экзаменов (ГИА). — Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсном и олимпиадном движении различного уровня. — Охват детей и подростков психолого-педагогическим сопровождением. — Увеличение доли обучающихся с положительной динамикой развития по итогам прохождения коррекционных курсов. 3 направление: подпрограмма «СРЕДА» — Оснащение и оборудование помещений и территории школы-интерната необходимыми для безбарьерной среды элементами (поручни, пандусы, контрастная маркировка, тактильная разметка, качественное покрытие тротуаров и пр.). — Оборудование пришкольной территории многофункциональными площадками для игр, занятий спортом. — Оснащение и оборудование в соответствии с ФГОС УО (ИН) учебных кабинетов, помещений для внеурочной и коррекционной деятельности, производственных кабинетов. — Приобретение современного технологического и холодильного оборудования, оборудования для медицинского кабинета, спортивного оборудования и инвентаря. — Переоснащение рабочих мест педагогов цифровым телекоммуникационным оборудованием. — Обеспеченность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами. 4 направление: подпрограмма «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ» — Мониторинг статистических данных о заболеваниях детей и пройденном лечении. — Количество мероприятий, формирующих позитивное отношение к ЗОЖ, стимулирующих безопасный образ жизни, обучающих умению действовать в чрезвычайных ситуациях. 5 направление: подпрограмма «КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ» — Динамика количества педагогов, включенных в подготовку к новым формам аттестации педагогических кадров. — Динамика количества учителей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию. — Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по современным проблемам развития специального (коррекционного) образования. — Динамика количества педагогов, имеющих публикации из опыта работы. — Динамика количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах. |
Финансирование Программы | Средства государственного бюджета, внебюджетных источников; возможно привлечение средств спонсорской поддержки. |